Life-long learning.
Непрерывное образование всю жизнь



— Каков ваш главный жизненный принцип?
— Делай хорошо!
— Кем вы хотели стать в возрасте резидентов Кампуса?


— Наверное, я хотела стать журналистом. Именно поэтому я в итоге поступила на журфак СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет) и 5 лет работала по профессии. Это осознанный возраст, когда ты должен мечтать так, чтобы это можно было претворить в реальность.
— Какие методы и способы вы собираетесь использовать при обучении подростков в Кампусе?

— Вообще я работаю со взрослыми людьми. Но, мне кажется, что с любой аудиторией ты должен говорить на языке аудитории — это первое. Во-вторых, ты должен стараться принести им пользу и действовать в их интересах. И если это все вместе работает, то любое выступление, скорее всего, получится.
— Что такое личный бренд?
— Это система воспринимаемых образов и ассоциаций, которые формируются в сознании у целевой аудитории. По сути это те ассоциации, которые формируются у людей, когда они думают или рассказывают про вас другим людям.
— Как облагородить свою страничку в социальных сетях? Зачем это нужно?
— То, с чего я бы рекомендовала начать: это даже не то, как сделать то, что есть более красивым. Это про ревизию того, что есть на сегодняшний момент. Первое — поменять «аватарку». Она должна соответствовать тому, как вы выглядите сейчас, и она должна соответствовать времени года. Летом вы не должны быть в шапке-ушанке. Второе, — это «промодерировать» блоки «фотографии со мной» во всех социальных сетях и отказаться от тех фотографий, которые «порочат» ваши честь и достоинство. В-третьих, — создать лонгрид или закрепленный пост в «ВКонтакте», где рассказать о том кто вы такой и чем занимаетесь.
— Можно ли выйти на хорошие показатели (просмотры, подписчики) без вложения средств?


— Я думаю, что нет. При этом мы всегда будем встречать примеры, которые будут говорить — да. Но, если мы начнем эти примеры разбирать, то окажется, что это трудно повторить. Потому что человек, создавший пример, обладает какими-то потрясающими связями или десять лет формировал экспертизу в чем-то, или является чьим-то ребенком. У него были определенные преимущества. Сейчас, если мы говорим о продвижении личного бренда: это долго и дорого.
— Какая интернет площадка сегодня является лидером?



— Если мы говорим о лидерских позициях, то мы должны определиться с категориями. Лидер по вовлеченности на текущий момент, — это наверное, «Инстаграм», хотя если мы сравним показатели по вовлеченности, которые он демонстрирует сейчас и те же показатели пару лет назад, то мы заметим большой спад. Это говорит о том, что уже появилась еще какая-то площадка, которая демонстрирует более высокие показатели. Например, «TikTok». Активность и вовлеченность там выше. Если мы говорим про лидерство в мультимедийных форматах по кросс-платформенности, наверное, это «ВКонтакте». Потому что нигде ты не можешь так легко загружать видео, обмениваться музыкой, создавать плейлисты и лонгриды. Здесь «ВКонтакте» лидер. Если мы говорим о лидерстве с точки зрения потенциала для дискуссии, то это российский «Facebook».
— Какие сейчас есть яркие тенденции в социальном интернете?




— Последнее, что активно обсуждается, и, на мой взгляд, поменяет некоторые принципы восприятия контента. Это то, что «Инстаграм» отменяет лайки. С одной стороны, — это социальная акция. Это ответ на социальный процесс. В мире мы уже сталкиваемся со случаями, когда люди уходят из жизни, потому что они чувствуют, что они не были оценены — им не поставили лайки. Второй момент — «Инстаграм» столкнулся с огромным количеством немотивированного трафика: с накруткой лайков и другими серыми механиками. И радикальный способ решить эту проблему — это вовсе отказаться от лайка. «Инстаграм» этим еще раз демонстрирует то, что мы должны переходить от количественных метрик к качественным.
— Как изменятся социальные сети в будущем?





—Самое простое, что мы можем смоделировать: что мы будем использовать шлемы виртуальной реальности или другие устройства, которые интегрируют социальные сети в наше сознание. Например, очки от «Google», которые интегрируют тебе социальную сеть, транслируют то, что происходит и уведомляют о всех событиях: «Поверни сейчас на перекрестке, потому что там твоя любимая кофейня и сейчас скидка на пончики, а вот сюда не поворачивай, потому что там идет твоя подруга, которая забанена на фейсбуке. Не надо туда поворачивать». Похоже ли это на реальность? Да. Достаточно посмотреть несколько серий «Черного зеркала», и картинка сложится.
— Какова доля образовательного контента в социальном интернете?
— Доля образовательного контента велика на «YouTube». С чем это связано? С тем что, современные люди, подростки предпочитают не читать, а смотреть. Не читать, как сделать табуретку, а смотреть, как табуретку делают. Процент этого контента обучающего будет расти, так или иначе. При этом есть платформы, где воспринимать этот контент удобнее.





— Без каких атрибутов вы не представляете свое утро?
— Без того, чтобы проверить статистику сна в приложении. Без того, чтобы потянуться, умыться и, наверное, собраться с мыслями — порядок дня продумать.